Заходя в ресторан с дамой, Вы должны, безусловно, пропустить ее вперед. Дама же, в свою очередь, войдя в помещение, должна отступить в сторону, пропустив вперед своего спутника, который поможет ей снять верхнюю одежду. Это общепринятый ритуал. Однако в век эмансипации женщины, когда достаточно твердо в нашу жизнь внедрилось такое понятие как деловая женщина , это правило перестало быть столь строгим. Женщина может вполне сама о себе позаботиться, подчеркивая таким образом свою независимость. Если раньше дама общалась с официантом не напрямую, а исключительно через своего кавалера, иначе это считалось дурным тоном, то, сейчас, женщина может вести себя в ресторане абсолютно самостоятельно, не вызывая своим поведением удивления и непонимания со стороны общества. Прежде считалась недопустимой даже сама мысль о том, что женщина может сама за себя заплатить в ресторане. Сегодня это шока ни у кого не вызывает. Но если все же говорить о традиции, то проявляя всяческое внимание к своей спутнице и заботясь о ней, мужчина вовсе не ущемляет ее человеческие права, а лишь подчеркивает тем самым свое уважение, а может быть, и восхищение. Наше поведение в обществе это как бы основа современного этикета. Соблюдая правила хорошего тона, мы можем сами себя избавить от неприятностей. К сожалению, не каждый знаком с этими правилами и подчас создает проблемы не только себе, но и окружающим. Например, к обслуживающему персоналу гостиниц или ресторанов не следует относиться как к людям второго сорта. Бытующее мнение, что за большие деньги официантов можно заставить плясать под свою дудку, унизительно не только для самих официантов, но и для Вас самих. Служащие ресторанов своим почтительным поведением заслуживают самого хорошего обращения и уважения, так как они стараются создать Вам хорошее настроение. Если Вас что-то не устраивает (бифштекс недожарен, салат пересолен, а кофе недоварен), не стоит высказывать свое недовольство на повышенных тонах официанту он не виноват, он лишь доставил Ваш заказ. Такую ситуацию можно смягчить просьбой передать на кухню свои претензии или пригласить администратора для выяснения. Поверьте, в каждом хорошем ресторане Ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов. В противном случае не ходите больше в этот ресторан. Достаточно скользким и деликатным является вопрос чаевых. Во-первых, расплачиваясь в ресторане, не стоит акцентировать на нем внимание официанта и Ваших спутников. Чаевые это не подачка, это знак благодарности за хорошее обслуживание. Во всех цивилизованных странах чаевые составляют 5-10% от суммы принесенного Вам счета. Безусловно, если Вы не просто довольны обслуживанием, а находитесь от него в состоянии полного восторга, то чаевые могут быть и больше. Но если у Вас есть причины для недовольства ни о каких чаевых не может быть и речи. Однако не заплатить чаевых просто так , только из-за того, что у Вас почему-то испортилось настроение дурной тон. |
||